Кабина истребителя пятого поколения Су-57 не просто автоматизирована — она сама решает, какую информацию выдавать пилоту в тот или иной момент. Этот подход называется комплексированием и повышает общую производительность системы «человек-самолёт», сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации.
— Благодаря максимальной автоматизации процессов пилотирования и боевого применения и удалось создать одноместный многофункциональный истребитель. Теоретически лётчик после взлёта и до захода на посадку может вообще не отвлекаться на пилотирование, а заниматься поиском и поражением целей. Хотя и этот процесс в достаточной мере автоматизирован, — приводит пресс-служба ОАК слова начальника отдела кабин ОКБ «Сухой» Никиты Дорофеева.
Необходимость объединения информации вызвана дефицитом пространства в одноместной кабине. С учётом доступа к органам управления и обеспечения обзора площадь многофункциональных мониторов Су-57 ограничена. Тем не менее они выдают пилоту необходимый объём информации — именно той, что нужна на данном отрезке полёта.
— Наша задача — сделать лётчика ситуационно-осведомлённым, чтобы он знал, что делает самолёт в данный момент. Это баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе «человек-самолёт» выполнять поставленные задачи, с другой — лётчик должен контролировать процессы, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше, — рассказал Дорофеев.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Су-57 лучше не встречаться в бою с F-35
Встретили. Сопроводили. Выпроводили…
По материалу rg.ru
Фото: ОАК
Материал подготовлен на основе открытых источников