Toyota: 500 км на одном заряде

Тойота презентация Авто
Революционный твёрдотельный аккумулятор от японского автогиганта на пути к дебюту в 2021 году

Поездка в 500 км на одной зарядке. Перезарядка с нуля до полной — за 10 минут. И всё это с минимальными проблемами безопасности. Твёрдотельный аккумулятор, представленный Toyota, обещает изменить правила игры не только для электромобилей, но и для всей отрасли.

Эта технология является потенциальной панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие на обычных литий-ионных аккумуляторах, включая: относительно небольшое расстояние пробега на одной зарядке, а также — само время зарядки. Toyota планирует стать первой компанией, которая продаст электромобиль с твёрдотельным аккумулятором в начале 2020-х годов. Крупнейший в мире автопроизводитель представит прототип в следующем году.

Электромобили, разрабатываемые Toyota, будут иметь запас хода более чем в два раза больший, нежели у имеющихся на рынке сегодня прототипов, работающих от обычной литий-ионной батареи при тех же условиях. И всё это без ущерба для внутреннего пространства даже в самом компактном автомобиле.

Ожидается, что твёрдотельные батареи станут жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям, в которых используются водные растворы электролитов. Нововведение снизит риск возгорания и умножит плотность энергии, которую может выдать аккумулятор, по сравнению с её весом.

Зарядка электромобиля, оснащённого новой твёрдотельной батареей, займёт всего около 10 минут. Это на две трети быстрее зарядки стандартных электромобилей, представленных сегодня на рынке. Аккумулятор может увеличить дальность поездки компактного электромобиля, сохраняя при этом пространство для ног.

Toyota занимает первое место в мире по количеству патентов на твёрдотельные батареи (более 1000). Nissan Motor планирует разработать собственную твёрдотельную батарею, которая будет использоваться в автомобилях, не являющихся симуляторами, к 2028 году.

Переход к новой аккумуляторной технологии также повлияет на компании, расположенные дальше по цепочке поставок.

Японские производители автоматериалов спешат создать необходимую инфраструктуру для снабжения автопроизводителей. Mitsui Mining and Smelting, более известная как Mitsui Kinzoku, запустит пилотную установку по производству твёрдых электролитов для аккумуляторов.

Производственная площадка, расположенная в центре исследований и разработок в префектуре Сайтама, сможет выпускать десятки тонн твёрдого электролита ежегодно начиная со следующего года, чего достаточно для выполнения заказов на прототипы.

Нефтяная компания Idemitsu Kosan устанавливает оборудование для производства твёрдого электролита на своём предприятии в префектуре Чиба, чтобы начать работу уже в следующем году. Производство твёрдых электролитов требует затвердевания сульфидов, что является специальностью металлургической и химической промышленности. Sumitomo Chemical также занимается разработкой необходимых материалов.

Японские производители, такие как Sony и Panasonic, были пионерами в коммерциализации аккумуляторных батарей для автомобилей. Но с конца 2000-х годов китайские конкуренты стали заметнее. Contemporary Amperex Technology Co. Limited, также известная как CATL, в настоящее время является крупнейшим в мире поставщиком литий-ионных батарей. Японская компания Asahi Kasei, когда-то являвшаяся мировым лидером в производстве разделительных материалов для аккумуляторов, в прошлом году уступила корону компании Shanghai Energy.

Ожидается, что электромобили станут обычным явлением на фоне общемировых «зелёных» тенденций. Правительство Японии поощряет внутреннюю разработку твёрдотельных аккумуляторов, полагая, что большая часть технологий, связанных с производительностью автомобилей, будет зависеть от Китая, если статус-кво сохранится.

Правительство также создаёт фонд размером около 2 триллионов иен (19,2 миллиарда долларов), который будет поддерживать технологию декарбонизации. Политики рассмотрят возможность использования этих средств для предоставления субсидий в размере сотен миллиардов иен, которые пойдут на финансирование разработки новых батарей.

Цель — поддержать развитие инфраструктуры массового производства в Японии. Поскольку в твёрдотельных батареях используется литий, элемент с ограниченными мировыми запасами, правительство поможет закупить этот материал.

Остальной мир следует их примеру. Немецкий Volkswagen планирует запустить производство твёрдотельных батарей уже в 2025 году через совместное предприятие с американским стартапом.

Китайская технологическая группа QingTao (Kunshan) Energy Development потратит более 1 миллиарда юаней (153 миллиона долларов) на исследования и разработки твёрдотельных батарей, среди прочего. Инвестиции рассчитаны на три года, начиная с 2021 года.

Escalibur72

Читайте также:

…шибче ВОЛИ поезд мчится…

ФБР проверит информацию о пролетевшем рядом с лайнерами мужчине

Павел Дуров: «Что за устаревшая железяка»?..

По материалу AfterShock.news

Фото: asia.nikkei.com

Материал подготовлен на основе открытых источников

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА
Ваше мнение

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.