12 августа. День Военно-воздушных сил России

День Военно-воздушных сил России Имеется повод
12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба

День Военно-воздушных сил (День ВВС) отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. А сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры — Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).

Знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец» И. И. Сикорского
Фото: Yandex

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолётов, ибо «воздушный щит» должен был надёжно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолётов военной поры до сверхзвуковых машин четвёртого поколения: сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта, Афганистана и Сирии.

Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны переоценить попросту невозможно.

Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию. Которые, в свою очередь, имеют в своём составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Фото: Yandex

В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы (ВКС), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач.

Интересно, что праздничные мероприятия, посвящённые этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

Петля Нестерова
Фото: Yandex

Интересные факты о Военно-воздушных силах России

  • К Военно-воздушным силам также относят Войска противовоздушной обороны (ПВО). Однако не все: часть пвошников причисляются, всё же, к сухопутным войскам.
  • Первые военные самолёты в Российской империи были закуплены у Франции.
  • Основоположником высшего пилотажа в мире считается русский лётчик Пётр Нестеров. Он был не только пилотом, но и инженером-конструктором. Первым выполнил мёртвую петлю (1913 год). Пошёл он на фронт Первой мировой и погиб, выполняя таран вражеского самолёта-разведчика. Интересно, что тогда пулемёты на самолёты ещё не устанавливали. Суда использовали лишь для бомбардировки и разведки. Нестеров хотел ударить своими шасси вражеский планер, но не рассчитал траекторию и погиб в авиакатастрофе.
  • Многие думают, что Советский Союз впервые испытал свой воздушный флот на финской войне. На деле же это случилось раньше, во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.).
  • В 90-е годы и вплоть до 2009 года положение военной российской авиации было критическим. Однако Министерство обороны резко увеличило финансирование этой сферы и дела ВВС стали улучшаться.
  • На 2020 год вся техника в составе Военно-воздушных сил России отечественного производства, за исключением учебного самолёта L-39 (их выпускали в Чехии). Однако постепенно их заменяют на современные отечественные Як-130.
Фото: Yandex

Все материалы взяты из открытых источников

И ещё события дня:

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА