«Ему с три короба наврёшь…» (опрос)

Маркетинг и манипуляции маркетинг
Маркетинг против инноваций или маркетинг — на уровне профанаций?...

Когда говорят о маркетинге, то часто можно услышать известный постулат: «Найдите потребность и удовлетворите её»… и добавляют: «…наилучшим образом». Считается, что вот это «наилучшим образом» — и есть маркетинг.

Базовых потребностей и их комбинаций — не так уж и много, поэтому задачей современного маркетинга является создание «паразитарных» потребностей на основе базовых. Создание «паразитарных» на основе «паразитарных» — тоже не возбраняется, но чем ближе к основным, тем лучше.

К чисто паразитарным я бы отнёс мир моды, например. Хотя и там играют на базовом грехе тщеславия. Остальным приходится изворачиваться и как-то объяснять потребителям свою нужность и даже полезность…

К инновационным способам отъёма денег, безусловно, относятся идеи новых продуктов (товаров). И идеи эти нужны не потому, что старые были плохи, а потому, что нужно же как-то выделиться, иначе будешь влачить всё более жалкое существование и тебя забудут купить (а то и просто поместить на полке).

И чем менее заметны изменения в самом товаре (продукте), тем больше их рекламный бюджет. Хорошо бы иметь какое-нибудь существенное отличие, но где же его взять? Как создать пресловутое «Уникальное предложение»?..

Создать что-то действительно новое и получить патентную защиту? ОЧЕНЬ ХОРОШО!.. Но и дорого, и долго и не факт, что получится…

Эврика! Нужно просто придумать бренд и УЖЕ ЕГО назвать инновационным: поди проверь, что там за кулисами. Это работает и в варианте, «качество», и «безопасность», и вообще — самоценно. Бренд можно продать отдельно от людей и завода его обеспечивающих. Специалисты знают кто чего стоит (только в своей области, специалисты же), но сколько тех специалистов? …а остальные — должны просто верить.

Один производитель комплектующих может остановить производство десятка брендов, но они все «уникальные». Это касается и автомобилей, и лекарств, и, наверное, кофеварок…

Всё это обесценивает саму идею инноваций. В них просто нет необходимости, если можно не быть, а казаться…

Оса.

А вы согласны с автором статьи?
Да. Маркетинг давно стал не изучением рынка, а способом впарить товар.
75%
Нет. Маркетинг как был изучением рынка, так и остался. А вот реклама как была способом впаривания, так и осталась.
0%
А мне всё равно. У меня вообще нет денег на покупки…
25%
Проголосовало: 4

Читайте также:

Не ходите заработать?..

Баррель нефти vs. баррель кофе: что греет больше? (опрос)

В США на продажу выставили квартиру с «вечным» бесплатным пивом

По материалу AfterShock.news

Фото: Yandex

Материал подготовлен на основе открытых источников

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА
Ваше мнение

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.