Что выгоднее такси или личный автомобиль

такси и авто на весах Статистика
Разбираемся в статистике: конкретные цифры, досужие рассуждения…

— Ой, как же я хочу себе купить машину!..
— А для чего тебе личный автотранспорт?
— Ну, как же… на работу ездить. И… летом, например, иногда на природу выбираться.
— А не слишком ли дорогое удовольствие для таких-то скромных целей?
— Машина не роскошь, а средство передвижения… Я же не коллекционное Ferrari себе купить хочу. Мне и KIA RIO, какого-нибудь, хватит. Могу себе позволить!..

Многие из нас слышали подобные разговоры. И ладно, если таковые рассуждения звучат из уст милых барышень. Ведь девушки — представительницы прекрасного и эмоционального пола (за что мы — мужики — их и любим), им простительна такая «горячность». Но когда подобные мысли прилюдно озвучивает парень — по природе своей, существо более рассудительное (по крайней мере, так предполагается) — мне, признаюсь, становится немного грустно…

ДОСУЖИЕ РАССУЖДЕНИЯ…

Нет, покупать или не покупать авто — дело сугубо личное. Просто странно, что многие из нас под понятием «могу себе позволить» часто подразумевают ТОЛЬКО цену самого автомобиля. И в рассуждениях — ориентируются сугубо на эту цифру.

Те же, кто к покупке «железного коня» для собственных нужд подходит более взвешенно, осознаёт, что расходная часть такого удовольствия , увы, не ограничивается лишь стоимостью его приобретения. Ведь расходы на личный автомобиль, это не только номинальная цена покупки, но и — его эксплуатации.

Страховые и прочие взносы, налоги, штрафы, техосмотры, замена масла и «резины», плата за парковку… И это далеко не весь перечень расходов, который приличным бременем ляжет на бюджет с началом обладания вами заветного личного «средства передвижения». А ведь машину нужно ещё и ГДЕ-ТО парковать на ночь, иногда мыть, периодически заправлять топливом…

Имеется ещё и такое понятие, как амортизация транспортного средства. Как следствие — мелкий и крупный ремонт. Ладно, если вы на своём любимом авто, скажем, влетели в дорожный ухаб и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. А если, вдруг, у вас полетела топливная система, подвеска или, не дай боже, двигатель?..

Фото: auto.mail.ru

Суммируя все эти расходы за длительный срок эксплуатации вашего автомобиля и, разбросав их равномерно по месяцам, можно относительно верно рассчитать реальную сумму, в которую вам обходится помесячное (ежегодное) обладание вашей «не роскошью».

«Ну, это сложный процесс», — вздохнёт читатель и будет не совсем прав. Дело в том, что подобного рода расчёты уже сделали за вас вполне серьёзные люди, с не менее серьёзным же подходом к делу. Так что же выгоднее: такси или личный автомобиль?

ТАК АВТО ИЛИ ТАКСИ? СПРОСИМ У HSBC

Совсем недавно, специалисты одного из крупнейших мировых банков — HSBC — провели скрупулёзное исследование на интересующую нас тему.

За основу расчётов была взята стоимость Toyota Camry в каждой конкретной стране, расходы на топливо и обслуживание машины. Авторы исследования учитывали также: средние цены на такси и уровень доходов граждан в анализируемых странах.

Выяснилось, что поездка на такси в России в среднем на 75% дешевле, нежели аналогичные тарифы в США. При этом стоимость владения автомобилем в год — меньше лишь на 30%. В среднем одна поездка на такси обходится россиянам в суммы: около 130 руб. в регионах и порядка 350 руб. — в Москве.

Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам граждан. В то время, как цены на автомобили — не пропорциональны. Потому и сложилась такая ситуация, пояснил представитель HSBC.

Фото: avtoturistu.ru

А ситуация — такова:
Тем россиянам, которые проезжают менее 5388 км в год (в перспективе на 10 лет) дешевле пользоваться такси, нежели приобретать личный автомобиль.

Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран. Так, например: в Индии этот порог составил 2731 км/год, в Великобритании — 1184, в США — 1102, а в Германии — всего 811 км в год. То есть, владеть личным транспортом в Германии выгоднее, нежели в перечисленных выше странах. В России же, наоборот, — большинству граждан выгоднее передвигаться на такси, чем содержать любимого «железного коня».

Россия оказалась в лидерах по этим показателям из-за сравнительно дешёвых тарифов такси и низких средних доходов населения, которые усложняют гражданам покупку личного автомобиля. Последний, в свою очередь, обходится достаточно дорого с учётом импортных тарифов.

Росту популярности такси в России во многих регионах способствует плохо развитый общественный транспорт. При этом по степени проникновения приложений такси — Россия на третьем месте в мире. Они установлены у 45% населения, больше — только в Китае (51%) и Мексике (46%). В США такими приложениями пользуются порядка 40% населения, в Великобритании — 30%, в Индии — 28%, в Германии же — лишь 20%.

ВЫВОДЫ

В современном мире владение личным автомобилем — удовольствие очень недешёвое. К тому же — это немалая головная боль для многих владельцев. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты… В крайнем случае, можно взять автомобиль и в аренду.
Поэтому, если автомобиль нужен вам исключительно для трансфера себя любимого лишь по маршруту «работа-дом», «дом-работа», то следует 10 раз подумать…. Ну, а выбор — за вами!

Дмитрий ГЕНИЧ

Читайте нас в Telegram

Читайте нас на Яндекс.Дзен

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что безопаснее такси или личный автомобиль?

Когда и где появился первый автомобиль

ТАКСИчный сон в 400 фунтов (видео)

А вдоль дороги мёртвые с косами стоять… (видео)

Фото: Yandex

Материал подготовлен на основе открытых источников

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА
Ваше мнение

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.