30 лет назад с пилотом самолёта авиакомпании British Airways Тимом Ланкастером произошло нечто страшное и чудесное одновременно. Прямо во время полёта в самолёте вылетело ветровое стекло, и сильный поток воздуха выбросил пилота из кабины. В последний момент Ланкастера успел схватить за ноги бортпроводник Найджел Огден, чем и спас жизнь командира экипажа.
10 июня 1990 года для экипажа самолёта BAC 1-11, выполнявшего рейс BA5390 Бирмингем-Малага, было совершенно обычным рабочим днём. Бортпроводники и пилоты готовились к рейсу, выполняя все привычные инструкции.
Когда самолёт взлетел, всё было абсолютно спокойно. Пассажиры и экипаж смогли ослабить ремни безопасности. Бортпроводники собирались начать раздачу еды и напитков.
Внезапно что-то оглушительно хлопнуло и от самолёта отделилось ветровое стекло. Выходящий воздух резко подхватил Тима Ланкастера, и в мгновенье часть его тела оказалась снаружи.

Моментально среагировавший на случившееся бортпроводник Найджел Огден успел подбежать к командиру экипажа и схватить его за ноги, тем самым, не дав ему полностью выпасть из самолёта.
— Я услышал шум, обернулся и увидел, что переднее стекло исчезло, а Тим выскользнул наружу. Я мог видеть только его ноги, — рассказал позднее бортпроводник.
Тем временем второй пилот пытался справиться с управлением лайнера и выровнять высоту. Самолёт продолжал полёт без стекла и с капитаном за бортом. Там Ланкастер провёл около 20 минут при температуре — минус 17 градусов.
Весь экипаж думал, что он мёртв, однако Огден не отпускал капитана, так как его тело могло попасть в один из двигателей: тогда спасти не то что жизнь члена экипажа, но и самолёт, и всех людей на борту было бы просто нереально.

Второму пилоту Атчинсону удалось передать сигнал бедствия, а затем успешно посадить самолёт в аэропорту Саутгемптона. Всё время пока лайнер снижался бортпроводник Огден продолжал держать ноги командира Ланкастера, делать это становилось всё тяжелее и тяжелее.
— Когда я схватил Тима за ноги, меня и самого чуть было не выбросило из кабины — за ремень меня втянул обратно другой бортпроводник Джон. Всё, что было в кабине продолжало вылетать из неё. Кислородный баллон, который раньше был надёжно закреплён, тоже сорвался и чуть было не снёс мне голову, — рассказывал Огден позднее.
После посадки командира экипажа наконец-то смогли затащить обратно в кабину. Он был жив, но без сознания. Когда он пришёл в себя, то сказал, что очень хочет есть.
Кроме шока и пустого желудка у Ланкастера были обморожение, переломы на обеих руках и многочисленные синяки. Его спаситель тоже пострадал. Огден вывихнул плечо и так же обморозил лицо.

Позже выяснилось, что в злоключениях экипажа рейса BA5390 виноват человеческий фактор. Менеджер по техническому обслуживанию перепутал крепёжные болты, когда устанавливал стекло в кабине и не провёл его проверку под давлением. Он вообще не должен был выполнять эти действия самостоятельно, но из-за нехватки рабочих ему пришлось сделать это.
То чрезвычайное происшествие стало причиной тщательных проверок технических служб и компании British Airways.
Читайте также:
ФБР проверит информацию о пролетевшем рядом с лайнерами мужчине
Самое молниеносное место Земли (видео)
По материалу «Ридус»
Фото: «Ридус», wikipedia.org
Материал подготовлен на основе открытых источников