Сами неимают, оттого и хают…

Российская ледостойкая платформа Мнения
Учёный ответил на статью The Drive о «самом уродливом российском судне», которая возмутила даже читателей

Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» имеет необычную форму, потому что благодаря ей судно сможет находиться в арктических льдах сколько потребуется, надёжно обеспечивая работу учёных в рамках крупных экспедиций в Арктике, рассказал РИА Новости директора ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ, Санкт-Петербург) Александр Макаров.

Ранее американское издание The Drive написало большую статью про платформу «Северный полюс». Авторы акцентировали внимание на уродливом и пугающем, по их мнению, внешнем виде судна. Тем не менее они признали, что характеристики судна помогут России в освоении новых арктических месторождений и в научных исследованиях.

В комментариях под статьёй пользователи The Drive высказали противоположное мнение насчёт внешнего вида платформы. Кого-то плавучая станция восхитила, кто-то сравнивал её с космическими кораблями из научной фантастики. Многие признавали, что судну такая форма необходима для продолжительного дрейфа среди арктических льдов.

«Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность», — пояснил Макаров.

«При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной «Фрам», которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трёх лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов её тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трёх самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру», — отметил директор ААНИИ.

По его словам, многие иностранные учёные уже спрашивают, могут ли они попасть в состав экспедиции на борту «Северного полюса».

«Необычное судно — это хорошо. Главное, что наша платформа из-за своих особенностей сможет обеспечить полярникам комфортную работу в суровых условиях», — подытожил Макаров.

Ледостойкая платформа «Северный полюс» строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В её задачи будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане. Планируется, что «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Учёные разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс».

ЛСП «Северный полюс» способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащён современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащён взлётно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн, скорость не менее десяти узлов. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.

Читайте нас в Telegram

Читайте нас на ЯндексДзен

Читайте также:

Древнейший «внедорожник» русского Севера

«Броня крепка и танки наши быстры»

Ты не бойся, это — Русь… я и сам её боюсь (видео)

«Буран»: Первый. Единственный. Непревзойдённый

По материалу РИА НОВОСТИ

Фото: Пресс-служба Росгидромета

Материал подготовлен на основе открытых источников

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА
Ваше мнение

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.