МГТУ им. Баумана разработал технологию изменения структуры льда, чтобы использовать его при строительстве взлётно-посадочных полос в Арктике. Сейчас рассматривается вопрос её применения в интересах Минобороны России, чтобы сажать на таких аэродромах тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76, сообщил ТАСС в кулуарах форума «Армия-2020» проректор по экономике и инновациям университета Евгений Сторожук.
«Проект подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов. Это достигается за счёт модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу», — сказал учёный.
По его словам, проект носит название «Площадка» и предназначен для материковых территорий Заполярья. «Мы работаем с Минобороны в этом направлении», — уточнил Сторожук, добавив, что в перспективе на такие аэродромы смогут садиться тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76.
Прочность ледовой полосы и наличие на ней трещин будут проверять проложенные в её толще волоконно-оптические сенсоры. В случае оттепели состояние ледовой площадки будет поддерживаться путём подмораживания или добавления реагентов. Предполагается, что диспетчеры подобных аэродромов смогут работать удалённо.
«Сейчас идёт отработка технологий, чтобы подтвердить, что наши подходы правильные», — сказал Сторожук, добавив, что этот этап продлится год. Он отметил, что технология может быть использована в Арктике также и для площадок хранения.
Читайте также: В Генштабе напомнили условия применения Россией ядерного оружия
По материалу mvestnik.ru
Фото: commons.wikimedia.org/Alexey Reznichenko
Материал подготовлен на основе открытых источников