Исповедь таксиста

Исповедь таксиста Мнения
Как таксисты зарабатывают по 70 тысяч и как операторы уронили цены. Колонка новосибирского таксиста о секретах профессии, огромных заработках и интригах…

В международный день таксиста, публикуем колонку новосибирского профессионального работника извоза Максима Б., который описывает всю подноготную бизнеса, рассказывает, как появились нынешние низкие цены на такси, и приводит примеры заработка таксистов по 40, 70 и даже 120 тысяч рублей в месяц.

ВНАЧАЛЕ БЫЛО…

Началось всё с того, что, когда ты ездишь на личной машине — ты понимаешь, что можно на этом немного зарабатывать. Плюс видишь в потоке — авто в оклейке такси и на стекле рекламу: «5000 рублей за смену». Лично я вначале стал изучать информацию по форумам, плюс опрос пары знакомых, которые работают таксистами.

Моё авто — Toyota Caldina, 2 литра, автомат.

Итак, что я понял по первичному изучению профильной информации ещё до начала работы в такси:

  1. В день можно заработать от 1000 до 5000 рублей. Всё зависит от стратегии.
  2. Далеко возить не стоит.
  3. В час-пик будут ездить с работы-на работу. Днём будут ездить по рабочим делам. По ночам — бухие.
  4. Есть гибкий тариф: в часы пик и в моменты катаклизмов самый выгодный прайс. Днём и по ночам заказов нет.
  5. Есть момент, когда придёт заказ «далеко», то затем надо или обратно ехать пустому, или зависнуть там.
  6. На кого работать? Оказывается, надо зарегистрироваться везде, так можно больше работать и не простаивать.
  7. Все таксисты хотят тратить меньше, поэтому все хотят газ/дизель/дешёвое масло/дешёвую «ходовку».
  8. Есть разные группы таксистов, и они выбирают разные стратегии.

СТРАТЕГИИ

Стратегия «Хитрый таксист».

Имеет любое авто, кроме богатых, встаёт где-нибудь в 7 утра, смотрит на погоду, пробки. Ездит, когда имеется спрос, иначе ему невыгодно. Запускает программу «Лидера» и «Яндекса», смотрит на спрос. Идеал — когда есть спрос, но нет пробок. Лучше быть в спальном районе и ехать в центр. Заявки можно выбирать, отказаться от дальних или невыгодных. После 11 часов спрос падает, и таксист едет домой, лежит на диване и ждёт спроса — он будет после 17:00 и до 20:00. Итого в будни 3-5 поездок с утра и 2-4 вечером. Пробег — порядка 100 км за день.

Стратегия «Очень надо денег».

Покупает смену у «Лидера» или «Яндекса» — это значит, что не с каждого заказа берётся %, а платится одна сумма на весь день. Количество заказов неограниченно и берёт все заказы подряд. Цель — не уехать далеко, брать всё. Обычно за день откатывается больше 100 км. За день 2000 рублей минимум сделаешь. Машину жалко, устаёшь дико.

Стратегия «Опытный таксист».

У него новая дешёвая чистая машина с низкими расходами. Он вежлив. Он читает интернет и форумы, знает, какой агрегатор сейчас выгоден. Он постоянно мониторит свои расходы и, опираясь на свой опыт, выжимает максимум из заказов. На форуме имеется парень, который взял Datsun on-DO в кредит, поставил газ и зарабатывает. Вот его отчёт (за месяц): пробег по заказам — 5770 км, смен — 31 (в среднем по 12 часов), оплаченных поездок — 449, располагаемый доход — 76 082 рубля.

Стратегия «Надо побухать».

Как протрезвел — выехал. Ковыряется в заказах, берёт самый дешман. Часто ездит между часами пик и ночью. Первый заказ — залил бензина, второй — купил сигарет и обед. Как заработал «на побухать» — ушёл бухать. Бывает, зарабатывают на ремонт тачки, на покупки телефона, отдать долг…

Стратегия «Делаешь свои дела».

Например, надо съездить получить свой груз в течение дня или съездить в отдалённый район. Включаешь программу с утра, катаешь, например, с 7 до 10 часов. Последний заказ берёшь в ту сторону, куда надо. Делаешь дела, берёшь заказ в сторону дома. Ну, или берёшь один заказ из дома в сторону дела и один заказ — обратно. Бензин оправдался.

Стратегия «Есть жирная точка и богатое авто».

Например, дорогая гостиница, стоит новая «Камри». Заказ от гостиницы до вокзала — 1000 рублей, там езды 5 минут. Но у него стратегия такая: за день 1-5 заказов — и он заработал столько же, сколько обычный таксист, который сделал за день 20-40 заказов. То же самое в аэропорту и на вокзале с табличками.

Стратегия «Логотипная тачка от таксопарка».

На газу, ремонты, мойки и шины за счёт таксопарка. Авто даже зимой не глушится и не стоит. Обычно «Солярис»/«Рио»/«Логан». Заказы идут лучше, так как у них приоритет выше. Задача водителя — максимально медленно везти на заказе, чтобы меньше работать. Может поехать на окраину, его пробег и расход не волнует. Говорят, что делают до 10 000 км пробега в месяц. Авто ездит или до сильной аварии «в утиль», или до пробега в 150-200 тысяч км. Бонус — тачка после такого пробега отдаётся тебе бесплатно. Обычно ездят с напарником, ездят по 2 суток. Заработок за сутки до 5000 рублей.

РАБОТА ПО АГРЕГАТОРАМ

Первым я выбрал «Лидер». Требования к авто самые простые: не битая, не ржавая, год не смотрят, хозяина тоже. Ставишь программу на смартфон, запоминаешь позывной. С каждого заказа «Лидер» забирает свои проценты. Клиенты заказывают через телефон, диспетчеры оформляют заказ и кидают в программу. Плюс всегда диспетчер может позвонить, предложить заказ. Проблема «Лидера» — он первый агрегатор, он раньше всех уронил цены, выкосив все местные конторы и забрав их рынок. Их телефон знает любой, кто ездит на такси, даже угашенный наркоман. Поэтому если таксовать днём, то будет нормальный контингент. Если катать по ночам — то будут и наркоманы, и пьяные. Для клиента если надо уехать сразу и быстро — то «Лидер».

Второй — «Яндекс». У него есть партнёры — местные фирмы, которые нанимают водителей за процент от 1 до 30%, обычно это 10%. По авто — возрастной ценз, имеется деление на классы. Ставишь программу «Таксометр», через неё идут заказы, раз в неделю фотоосмотр авто. Если не соответствуешь правилам содержания авто — не выпускают на линию, например за грязное авто или захламлённый багажник. Вначале не было санкций по отмене заказа и заказ показывался полностью: начало, окончание и сумма. И тут пошёл процесс перебежки таксистов от «Лидера» к «Яндексу», так как стали появляться истории о бешеном заработке.

«Яндекс» стал главным по количеству авто в такси в Новосибирске. «Лидер» начал демпинговать, окончательно ушли клиенты от «Пятнашки», «Грандов», «Максима». Потом «Яндекс» решил бороться с качеством — доплачивать водителям за заказы. Например, заказ стоит 150 рублей для клиента и доплата от «Яндекса» 100 рублей. После этого «Яндекс» убрал конечную точку, ввёл коэффициенты за отказ — и акции по доплатам начали исчезать. И начался бой с таксистами: им денег за заказ кажется мало, конечную — не знаешь. Клиентов стало очень много, в том числе тех, которые за 150 рублей качают права, как будто они заказали за 500 рублей.

Третий — Gett. Работает как «Яндекс» — у них есть партнёры. Актуален был, когда прямо в программе раздавали деньги на поездки. Через полгода эти бонусы кончились, и таксисты перестали возить. Это в том числе избаловало клиентов: приезжает нормальное авто, везёт вообще за копейки — и они стали ждать ещё большей халявы.

С остальными агрегаторами связываться не стал, слишком сложный у них механизм регистрации.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Сначала я учился, ездил по всем заказам. Потом стал оптимизировать поездку, стал ездить по стратегии «По своим делам», так как заработать у меня не было задачи. Все, кто пришёл в такси, — они без работы оказались, значит, им больше делать нечего. Они или уйдут, или так и будут еле-еле работать, пока не надоест или не выгонят. Сейчас я работаю в другой сфере. С одной стороны, скучаю по такси, с другой стороны, это самая простая работа — возить пассажиров.

Можно ли заработать в такси? Да, легко. Посмотрите: сейчас «Логанов» вообще нет, а «Солярисы» и «Рио» только новые. То есть у таксопарков бизнес-модель — окупить новое авто из салона за 800 000 рублей, окупить затраты (мойки, осмотры, ремонты), дать заработать водителю, то есть заработок в месяц около 40 000 рублей, зарплата двум водителям 100 000 на двоих.

На личном авто будут те, кто молча работают и зарабатывают. А есть те, кто будет ныть на форумах, хамить клиентам, отказываться от заказов. Есть сумма у таксистов на форуме, ниже которой они не готовы работать, — 500 рублей в час. Значит, за один день 3-4 тысячи рублей. За месяц 90-120 тысяч рублей.

ПОЧЕМУ ТАКСИСТЫ КИДАЮТ КЛИЕНТОВ

Что такое такси для клиентов? Хочется дёшево, не хочется долго ждать подачу, хочется свежее авто и вежливого водителя. Но сейчас к вам приедет любой таксист из выше обозначенных стратегий. Хорошо, когда приедет или «логотипщик», или профессионал. Остальные — тут уже результат непредсказуем.

Поддержите подпиской на нас в Telegram

Читайте нас на Яндекс.Дзен

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Жители Вологды доехали на такси до Губкина за 21 тысячу рублей…

В мире всё активнее тестируются прототипы летающего автомобиля…

Что выгоднее такси или личный автомобиль

Что безопаснее такси или личный автомобиль?

ТАКСИчный сон в 400 фунтов (видео)

По материалу rabota-w-taxi.ru

Фото: Yandex

Материал подготовлен на основе открытых источников

Поделитесь с друзьями
Кофе ЭКС-ПРЕССА
Ваше мнение

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.