В международный день таксиста, публикуем колонку новосибирского профессионального работника извоза Максима Б., который описывает всю подноготную бизнеса, рассказывает, как появились нынешние низкие цены на такси, и приводит примеры заработка таксистов по 40, 70 и даже 120 тысяч рублей в месяц.
- ВНАЧАЛЕ БЫЛО…
- СТРАТЕГИИ
- Стратегия «Хитрый таксист».
- Стратегия «Очень надо денег».
- Стратегия «Опытный таксист».
- Стратегия «Надо побухать».
- Стратегия «Делаешь свои дела».
- Стратегия «Есть жирная точка и богатое авто».
- Стратегия «Логотипная тачка от таксопарка».
- РАБОТА ПО АГРЕГАТОРАМ
- ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
- ПОЧЕМУ ТАКСИСТЫ КИДАЮТ КЛИЕНТОВ
ВНАЧАЛЕ БЫЛО…
Началось всё с того, что, когда ты ездишь на личной машине — ты понимаешь, что можно на этом немного зарабатывать. Плюс видишь в потоке — авто в оклейке такси и на стекле рекламу: «5000 рублей за смену». Лично я вначале стал изучать информацию по форумам, плюс опрос пары знакомых, которые работают таксистами.
Моё авто — Toyota Caldina, 2 литра, автомат.
Итак, что я понял по первичному изучению профильной информации ещё до начала работы в такси:
- В день можно заработать от 1000 до 5000 рублей. Всё зависит от стратегии.
- Далеко возить не стоит.
- В час-пик будут ездить с работы-на работу. Днём будут ездить по рабочим делам. По ночам — бухие.
- Есть гибкий тариф: в часы пик и в моменты катаклизмов самый выгодный прайс. Днём и по ночам заказов нет.
- Есть момент, когда придёт заказ «далеко», то затем надо или обратно ехать пустому, или зависнуть там.
- На кого работать? Оказывается, надо зарегистрироваться везде, так можно больше работать и не простаивать.
- Все таксисты хотят тратить меньше, поэтому все хотят газ/дизель/дешёвое масло/дешёвую «ходовку».
- Есть разные группы таксистов, и они выбирают разные стратегии.
СТРАТЕГИИ
Стратегия «Хитрый таксист».
Имеет любое авто, кроме богатых, встаёт где-нибудь в 7 утра, смотрит на погоду, пробки. Ездит, когда имеется спрос, иначе ему невыгодно. Запускает программу «Лидера» и «Яндекса», смотрит на спрос. Идеал — когда есть спрос, но нет пробок. Лучше быть в спальном районе и ехать в центр. Заявки можно выбирать, отказаться от дальних или невыгодных. После 11 часов спрос падает, и таксист едет домой, лежит на диване и ждёт спроса — он будет после 17:00 и до 20:00. Итого в будни 3-5 поездок с утра и 2-4 вечером. Пробег — порядка 100 км за день.
Стратегия «Очень надо денег».
Покупает смену у «Лидера» или «Яндекса» — это значит, что не с каждого заказа берётся %, а платится одна сумма на весь день. Количество заказов неограниченно и берёт все заказы подряд. Цель — не уехать далеко, брать всё. Обычно за день откатывается больше 100 км. За день 2000 рублей минимум сделаешь. Машину жалко, устаёшь дико.
Стратегия «Опытный таксист».
У него новая дешёвая чистая машина с низкими расходами. Он вежлив. Он читает интернет и форумы, знает, какой агрегатор сейчас выгоден. Он постоянно мониторит свои расходы и, опираясь на свой опыт, выжимает максимум из заказов. На форуме имеется парень, который взял Datsun on-DO в кредит, поставил газ и зарабатывает. Вот его отчёт (за месяц): пробег по заказам — 5770 км, смен — 31 (в среднем по 12 часов), оплаченных поездок — 449, располагаемый доход — 76 082 рубля.
Стратегия «Надо побухать».
Как протрезвел — выехал. Ковыряется в заказах, берёт самый дешман. Часто ездит между часами пик и ночью. Первый заказ — залил бензина, второй — купил сигарет и обед. Как заработал «на побухать» — ушёл бухать. Бывает, зарабатывают на ремонт тачки, на покупки телефона, отдать долг…
Стратегия «Делаешь свои дела».
Например, надо съездить получить свой груз в течение дня или съездить в отдалённый район. Включаешь программу с утра, катаешь, например, с 7 до 10 часов. Последний заказ берёшь в ту сторону, куда надо. Делаешь дела, берёшь заказ в сторону дома. Ну, или берёшь один заказ из дома в сторону дела и один заказ — обратно. Бензин оправдался.
Стратегия «Есть жирная точка и богатое авто».
Например, дорогая гостиница, стоит новая «Камри». Заказ от гостиницы до вокзала — 1000 рублей, там езды 5 минут. Но у него стратегия такая: за день 1-5 заказов — и он заработал столько же, сколько обычный таксист, который сделал за день 20-40 заказов. То же самое в аэропорту и на вокзале с табличками.
Стратегия «Логотипная тачка от таксопарка».
На газу, ремонты, мойки и шины за счёт таксопарка. Авто даже зимой не глушится и не стоит. Обычно «Солярис»/«Рио»/«Логан». Заказы идут лучше, так как у них приоритет выше. Задача водителя — максимально медленно везти на заказе, чтобы меньше работать. Может поехать на окраину, его пробег и расход не волнует. Говорят, что делают до 10 000 км пробега в месяц. Авто ездит или до сильной аварии «в утиль», или до пробега в 150-200 тысяч км. Бонус — тачка после такого пробега отдаётся тебе бесплатно. Обычно ездят с напарником, ездят по 2 суток. Заработок за сутки до 5000 рублей.
РАБОТА ПО АГРЕГАТОРАМ
Первым я выбрал «Лидер». Требования к авто самые простые: не битая, не ржавая, год не смотрят, хозяина тоже. Ставишь программу на смартфон, запоминаешь позывной. С каждого заказа «Лидер» забирает свои проценты. Клиенты заказывают через телефон, диспетчеры оформляют заказ и кидают в программу. Плюс всегда диспетчер может позвонить, предложить заказ. Проблема «Лидера» — он первый агрегатор, он раньше всех уронил цены, выкосив все местные конторы и забрав их рынок. Их телефон знает любой, кто ездит на такси, даже угашенный наркоман. Поэтому если таксовать днём, то будет нормальный контингент. Если катать по ночам — то будут и наркоманы, и пьяные. Для клиента если надо уехать сразу и быстро — то «Лидер».
Второй — «Яндекс». У него есть партнёры — местные фирмы, которые нанимают водителей за процент от 1 до 30%, обычно это 10%. По авто — возрастной ценз, имеется деление на классы. Ставишь программу «Таксометр», через неё идут заказы, раз в неделю фотоосмотр авто. Если не соответствуешь правилам содержания авто — не выпускают на линию, например за грязное авто или захламлённый багажник. Вначале не было санкций по отмене заказа и заказ показывался полностью: начало, окончание и сумма. И тут пошёл процесс перебежки таксистов от «Лидера» к «Яндексу», так как стали появляться истории о бешеном заработке.
«Яндекс» стал главным по количеству авто в такси в Новосибирске. «Лидер» начал демпинговать, окончательно ушли клиенты от «Пятнашки», «Грандов», «Максима». Потом «Яндекс» решил бороться с качеством — доплачивать водителям за заказы. Например, заказ стоит 150 рублей для клиента и доплата от «Яндекса» 100 рублей. После этого «Яндекс» убрал конечную точку, ввёл коэффициенты за отказ — и акции по доплатам начали исчезать. И начался бой с таксистами: им денег за заказ кажется мало, конечную — не знаешь. Клиентов стало очень много, в том числе тех, которые за 150 рублей качают права, как будто они заказали за 500 рублей.
Третий — Gett. Работает как «Яндекс» — у них есть партнёры. Актуален был, когда прямо в программе раздавали деньги на поездки. Через полгода эти бонусы кончились, и таксисты перестали возить. Это в том числе избаловало клиентов: приезжает нормальное авто, везёт вообще за копейки — и они стали ждать ещё большей халявы.
С остальными агрегаторами связываться не стал, слишком сложный у них механизм регистрации.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Сначала я учился, ездил по всем заказам. Потом стал оптимизировать поездку, стал ездить по стратегии «По своим делам», так как заработать у меня не было задачи. Все, кто пришёл в такси, — они без работы оказались, значит, им больше делать нечего. Они или уйдут, или так и будут еле-еле работать, пока не надоест или не выгонят. Сейчас я работаю в другой сфере. С одной стороны, скучаю по такси, с другой стороны, это самая простая работа — возить пассажиров.
Можно ли заработать в такси? Да, легко. Посмотрите: сейчас «Логанов» вообще нет, а «Солярисы» и «Рио» только новые. То есть у таксопарков бизнес-модель — окупить новое авто из салона за 800 000 рублей, окупить затраты (мойки, осмотры, ремонты), дать заработать водителю, то есть заработок в месяц около 40 000 рублей, зарплата двум водителям 100 000 на двоих.
На личном авто будут те, кто молча работают и зарабатывают. А есть те, кто будет ныть на форумах, хамить клиентам, отказываться от заказов. Есть сумма у таксистов на форуме, ниже которой они не готовы работать, — 500 рублей в час. Значит, за один день 3-4 тысячи рублей. За месяц 90-120 тысяч рублей.
ПОЧЕМУ ТАКСИСТЫ КИДАЮТ КЛИЕНТОВ
Что такое такси для клиентов? Хочется дёшево, не хочется долго ждать подачу, хочется свежее авто и вежливого водителя. Но сейчас к вам приедет любой таксист из выше обозначенных стратегий. Хорошо, когда приедет или «логотипщик», или профессионал. Остальные — тут уже результат непредсказуем.
Поддержите подпиской на нас в Telegram
Читайте нас на Яндекс.Дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Жители Вологды доехали на такси до Губкина за 21 тысячу рублей…
В мире всё активнее тестируются прототипы летающего автомобиля…
Что выгоднее такси или личный автомобиль
Что безопаснее такси или личный автомобиль?
ТАКСИчный сон в 400 фунтов (видео)
По материалу rabota-w-taxi.ru
Фото: Yandex
Материал подготовлен на основе открытых источников